МЕТОДЫ БЫСТРОГО ВЫУЧИВАНИЯ ПЬЕС НА ГИТАРЕ

Вопрос: Существуют ли методы быстрого выучивания пьес на гитаре?
Когда речь идет о выучивании нового гитарного материала, вспоминается способ, который можно использовать в качестве примера нерациональности: играешь одну ноту из произведения, потом две, три и так далее до конца, а потом в обратном порядке. В данном случае упор делается на "повторение – мать учения, мать…"
Если задачей ставится оптимизация процесса запоминания, придется разобраться, что такое память вообще, ее виды и как на нее можно повлиять. Давно известны различные виды памяти – это зрительная, слуховая, логическая, двигательная и другие. Каждая из них имеет свои принципы работы. В процессе запоминания нового, как правило, участие принимает каждая из ее видов. Здесь многое зависит от конкретного человека, и какое качество у него лучше развито от природы или натренировано в процессе обучения.
Каждая деятельность имеет свои тонкости в использовании ресурсов организма. В процессе уроков гитары, удобно использовать все виды памяти, но самые приоритетные – это слуховая, двигательная, логическая и чуть меньше зрительная.
Логическая память может использоваться только на начальном этапе этапе гитарного обучения, в процессе исполнения она не работает, так как нет времени выстраивать логические цепочки, надо действовать четко и вовремя.
В некоторых случаях удобно использовать зрительную память, но основной упор на неё делать не стоит, так как она слишком энергозатратна.
Слуховая память работает стабильно и быстро. Вот небольшой пример: когда, прослушав компакт диск, мы запускаем его еще раз, по первым нотам можно узнать всю песню и в процессе дальнейшего прослушивания мы всегда легко предугадываем, что будет дальше, хотя не услышав первых нот возможно и не сможем вспомнить данную композицию. Подобным образом память работает во время гитарного исполнения.
Двигательная память также стабильна, но, чтобы иметь возможность её активного использования, требуется хорошо выстроенная технология исполнительства на гитаре. Рукам должно быть удобно (это называется рациональная технология на гитаре), тогда этот вид памяти можно активно использовать.
homer_simpson  

Существуют методы развития нужных качеств и балансировки между различными видами памяти для достижения нужного резонанса.

 

Во-первых, убирается все неудобное, ведь "все что неудобно – неправильно". Хорошо запоминается то, что воспринимается как приятное. И тогда кризисы в обучении на гитаре Вас не затронут. Все, что выучено через негатив усилия, как правило, быстро забывается.

 

Подсознание воспринимает такую информацию как неэффективную и просто убирает ее, как только пропадает волевая поддержка по её сохранению. Отсюда возникает нестабильность и краткосрочность.

Повторение – мать учения… но повторение не механически одинаковое, а с поиском правильного и действенного подхода для конкретного психотипа.
Итак, возвращаемся к теме: Существуют ли способы быстрого выучивания пьес на гитаре? – Да, безусловно, их множество, но гораздо надежнее выработать собственный, с учетом своих сильных и слабых сторон.
PS: Объем памяти увеличивается по мере продолжения занятий на гитаре за счет убирания лишних усилий. Фактически увеличивается не сам объем, а уменьшается количество ненужной информации во время исполнения. Отсюда и прирост.
Мозг похож на компьютер: есть области оперативной памяти, которые, по всей видимости, имеют фиксированный объем, (по крайней мере на каждый конкретный день, что зависит от погоды, самочувствия и т.д.) Если научиться выгружать оттуда все что не имеет отношения к процессу, возникает естественный прирост внимания и памяти. Подобным образом работает и двигательная память.

24.05.2012

Автор: Михайлов Михаил Георгиевич
www.guitarlessons.ru