МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО МИРА

ИЛИ 7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФОВ

С древнейших времён мифология была неотъемлемой частью формирования мировоззрения в любом обществе. Любовь к чудному сказанию так близка сердцу, что порой самые абсурдные вещи кажутся настолько реальными, что даже устоявшийся и хорошо образованный современный человек не в состоянии отличить миф от реальности.
Нет, мы не будем развенчивать мифы о Паганини и его волшебной игре на одной струне, причём аккордами; или миф о том, как Сальери отравил пятью бутылками водки Моцарта на спор. Нет наша цель выше! – прагматичное уничтожение полуправды и экономия денег посредством новых полученных знаний… Нет, не то – зарабатывание интеллектуального капитала с помощью свежих необдуманных решений. Но, как говорится, это присказка, а сказка будет впереди.
Миф №1 – за границей все лучше! Здесь всё на первый взгляд понятно: у соседа толще палец на руке, что нельзя – то необходимо. Но давайте посмотрим фактам в лицо. Зачастую человек готов платить не за качество, а за бренд, надеясь на то, что это будет гарантией качества. Остановимся на том, что это не всегда так.
Миф №2гитара в "Америке/Испании/и т.д." звучала офигенно, а здесь из-за климата пропала сочность в звуке. А как быть с общей эмоциональной атмосферой другой страны? Это – как дагестанский коньяк в Дагестане – очень ничего! Чтобы не купить дрова по цене запрещенных бивней, нужно уметь абстрагироваться в момент оценки того или иного инструмента. А это бывает сделать непросто, даже человеку очень хорошо разбирающемуся в теме – куда девать эндорфины?
ritual_horovoda
Миф №3 – технология не важна, будут чувства – техника приложится. И да, и нет. Практика показывает, что действительно встречаются люди от рождения одаренные технически. Их тело хорошо управляемо, и мозг при этом не испытывает напряжений. Но это очень редкое исключение из общего правила. Техника нужна для того, чтобы не сгореть эмоционально и не покалечиться. Сколько скрипачек из оркестра носят корсеты в пожилом возрасте, сколько переигранных рук?
Миф №4 – на начальном этапе неважно, с каким педагогом заниматься. В реальности первое впечатление самое важное. Первые неудачи – самые обидные. Первые навыки – самые глубоко сидящие в подсознании. И если есть неправильно сформированные навыки на этом этапе (это в 98% случаев исправимо), постановка всей биосистемы на новые рельсы требует неординарного преподавательского мастерства.
Миф №5 электрогитара с возрастом разыгрывается и улучшает свои качества. На эту тему уже написана отдельная статья, можно посмотреть в оглавлении или здесь.
Миф №6 – чем больше занимаешься, тем лучше. Здесь всё просто. Можно сравнить со спортом: если делать что-то очень усердно и неправильно, вполне можно покалечиться. Много – не всегда значит хорошо. В идеале, занятия должны быть хорошо сбалансированы, чтобы не толочь воду в ступе.
Миф №7 – у меня нет слуха! А у меня нет мышц, как у Майка Тайсона. Но это не значит, что они не вырастут, если я их буду тренировать. Возможно, поменьше и не так быстро, но вырастут! Если есть сомнения, готов заключить пари на 200000 долларов через аккредитивный счёт по договору раскрытия через обозначенные условия.
На этой прекрасной ноте "фа" третьей октавы, как недостижимой мечте по чистоте помыслов, хотелось бы сыграть подвижные аккорды со сквозными интервалами, что-то в духе раннего Эванса…

21.04.2014

Автор: Михайлов Михаил Георгиевич
www.guitarlessons.ru