РОКЕРЫ ПРОТИВ КЛАССИЧЕСКИХ ГИТАРИСТОВ - КТО ПОБЕДИТ?

Фламенкисты – против цыган. Вокалисты – против инструменталистов. Скрипачи –  против духовиков, ну и пианисты – против всех конечно. Как говорится, я ни за что в частности, я – против того, что происходит. Как можно увидеть, идея "кто кого" давно не нова и получила широкую огласку, в том числе и на просторах интернета. Так кто же победит? И как всё это уживается под одной крышей с простым названием – музыка?
Обратимся к истокам. Любое искусство изначально зарождалось как некое прикладное ремесло. Не стала исключением и музыка. Танцы под однотипные ритмы и пение с давних времён сопровождают человека. Этот процесс так же естественен, как дыхание. Часто музицирование имело прямую связь с проведением культов и ритуалов. Это и не странно: эмоциональное воздействие звуковых волн на организм никто не отменял. А точнее, выражение эмоциональных волн через звуки одним и настройка на длину эту волны другим человеком. Своего рода коммуникация на уровне эмоций, минуя интеллект.
Майк Тайсон откусывает ухо
Годы шли, знания накапливались, мировоззрение менялось. Развивалось и музыкальное искусство. От простых песенных подблюдных и похоронных ритмов музыка начала двигаться в сторону интеллекта, противореча своей изначальной сути. А так как воздействие и объединяющее эмоциональное начало было сильно, музыка, как инструмент психического воздействия, была взята на идеологическое вооружение. Ярким примером может служить церковная музыка. Как известно, танцевальные ритмы пробуждают инстинкты, в то время, как вокальные распевы вызывают более тонкие медитативные состояния.
В эпоху Ренессанса широкое распространение получила идея безличностности (своего рода массовая мистерия) и безритменности. Собственно говоря, зачем человеку танцевать в храме? Убрать повторяющиеся ритмические конструкции и нет проблем. Убрать солистов – нет индивидуальности. ПолифонИя, которая на самом деле ПолифОния берёт начало именно оттуда, нет главного голоса – все равноправны. Эпоха барокко закрепляет полученных опыт. А классицизм выводит музыку на уровень коммерции. Чем Йозеф Гайдн не Игорь Крутой по сути?
Но, разное время, разные планки. Хватит лирики! Вот и романтизм, величие индивидуализма! Первые сольные концерты, Лист, Вагнер. Последний пошел еще дальше, построив свой театр! "Полёт Валькирий" (любимое произведение Гитлера кстати), "Властелин Колец", ой, простите – "Кольцо Нибелунга"… идея та же, только в оперном варианте, и конечно же Паганини.
Это и были первые рокеры которые выступали против классиков по сути. Так кто же победит? А дальше поехало понеслось: веристы, импрессионисты, экспрессионисты и даже Нововенская школа, где интеллект победил музыку окончательно. Стремительное развитие, достижение изумительных вершин и все это за несколько веков.
Рокеры – индивидуалисты-романтики, классики – интеллектуалы-идеалисты, джазмены – пофигисты и конечно металлисты – анархисты. Что лучше, кто сильнее? Ответ прост: конечно же, сильнее Фёдор Емельяненко…
P.S. Что интересно, во все века всегда естественно и сама по себе развивалась музыка народная и импровизационная, откуда и черпали вдохновение все великие классики и рокеры. Посему: джаз – форева!

19.07.2013

Автор: Михайлов Михаил Георгиевич
www.guitarlessons.ru